Цветной зентангл. Акварель | web-paint.ru

День 22. Используем цвет в рисунках зентангл. Акварель

День 22. Используем цвет в рисунках зентангл. Акварель

В ЭТОЙ ЧАСТИ МЫ СОЗДАЕМ ЗЕНТАНГЛ все еще в традиционной ахроматической цветовой гамм, нововведение заключается в том, что часть зентангла в каждом из предложенных упражнений будет включать в себя цвет. Каждый цвет или оттенок имеет свою температуру — он холодный либо теплый. Теплые цвета получают температуру от содержащегося в них желтого, а холодные являются таковыми, потому что в них есть синий цвет. Теплый красный при соединении с теплым синим дает фиолетовый цвет, отличающийся от фиолетового, полученного при смешении холодного красного и холодного синего.

Верхнюю часть цветового круга занимают основные теплые цвета: кадмий красный средний, ультрамариновый и кадмий желтый средний. В нижней части расположились холодные основные цвета — хинакридоновый красный, лазурный голубой и азо желтый.

Теплые цвет больше напоминают краски природы. Изображения в этих цветах кажутся больше по размеру, чем есть на самом деле, они словно выходят на первый план на общем фоне. Более холодные оттенки напоминают краски тропиков. Они ярче, а нарисованные ими изображения будто отодвигаются.
Теплые цвет больше напоминают краски природы. Изображения в этих цветах кажутся больше по размеру, чем есть на самом деле, они словно выходят на первый план на общем фоне. Более холодные оттенки напоминают краски тропиков. Они ярче, а нарисованные ими изображения будто отодвигаются.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов: красного, синего и желтого. При смешении двух основных цветов получаются вторичные цвета — это оранжевый, зеленый и фиолетовый. И наконец, шесть третичных цветов, которые возникают при смешении вторичного цвета и основного. Это оранжево-желтый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, фиолетово-синий, сине-зеленый и желто-зеленый. Сначала смешайте теплые цвета с теплыми, а холодные — с холодными. Неважно, смешиваете вы акварель, гуашь, цветные карандаши, чернила или водорастворимые мелки, — цвета будут взаимодействовать одинаково.

Как мы увидели на примере вариантов фиолетового цвета, полученного при смешении холодных и теплых цветов, вторичные цвета, возникающие при соединении теплого и холодного цветов, получаются тускловатыми. Они прекрасно подходят для участков с тенью.

Цветовой круг — инструмент, который помогает выбирать сочетающиеся друг с другом цвета для нашей палитры. А наша палитра — это цвета, которые мы выбираем для создания своего шедевра. Выбор палитры важен, потому что цвет помогает художнику выразить эмоции, вызвать интерес и обеспечить глубину.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • простой карандаш 2В;
  • альбом для эскизов;
  • белая плитка для танглов;
  • акварель;
  • небольшая круглая кисточка;
  • емкость для воды.

Танглы дня

Попробуйте нарисовать эти два узора. Прежде у нас все танглы были «общеизвестными» зентанглами. На этой неделе мы каждый день будем изучать один «общеизвестный» зентангл
и один тангл либо какое-то преобразование, созданное художником. Сегодня наш зентангл — «Таг» (Tagh). Иногда при рисовании этого узора у меня возникает ассоциация с бобами, в другой раз он напоминает оперение либо лепнину. У данного узора много вариантов. Узор, который я назвала «Тат» (Tat), я рисую везде и всюду с детства. Это одна линия, меняющая направление. Когда будете учиться рисовать «Тат», не торопитесь, старайтесь соблюдать Пропорции. Он напоминает мне кружевные узоры, которые учила меня вязать бабушка.

тангл-таг тангл-татПотренируйтесь рисовать эти узоры в альбоме, пока они не начнут получаться. Создайте зентангл из узоров этого урока и любых других либо их вариантов, с которыми мы познакомились ранее. Не забывайте об 11 шагах создания зентангла. Иногда прерывайтесь и смотрите, что получается, с небольшого расстояния. Поворачивайте плитку, изучайте возможности рисования с разных сторон.

Узор «Тат» нарисован в виде арки вверху композиции и в виде колоса внизу.
Узор «Тат» нарисован в виде арки вверху композиции и в виде колоса внизу.

Ваша цветовая гамма акварельных цветов

Практически в каждом наборе, будь то карандаши или краски, есть холодные и теплые основные цвета. Так, вполне можно на них поделить и набор Sakura. Для основных теплых цветов я взяла кадмий красный, ауреолин желтый и ультрамариновый. Для холодных цветов я выбрала хинакридоновый розовый, лимонный желтый и церулеум голубой.

Я расположила кадмий красный над вермильоном, потому что сочетание красного с желтым больше гармонирует в кадмии красном. Я выбрала хинакрилоновый красный над ализариновым красным, потому что в хинакрилоновом красном более сбалансированное соотношение красного и синего.
Я расположила кадмий красный над вермильоном, потому что сочетание красного с желтым больше гармонирует в кадмии красном. Я выбрала хинакрилоновый красный над ализариновым красным, потому что в хинакрилоновом красном более сбалансированное соотношение красного и синего.

НАРИСУЙТЕ В АЛЬБОМЕ цветовой круг теплых цветов и цветовой круг холодных цветов, используя акварель, гуашь или цветные карандаши. Поэкспериментируйте, смешивая цвета. Подпишите, что с чем смешивали, чтобы потом снова получить такой оттенок.

Вы можете поделиться своими работами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!

Все уроки зентангла тут.

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».

Комментариев пока нет. Будьте первым!
Оставить комментарий
Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.