УРОК 5. Коробки

УРОК 5. Коробки

Итак, в предыдущем уроке мы научились рисовать куб. Давайте немного усложним эту задачу. Чтобы научить вас действительно чувствовать и контролировать этот пустой плоский листок бумаги, я хочу открыть для вас сложные, но интересные объекты – пустые коробки.

1. Итак, изобразите куб.

УРОК 5. Коробки

2. Затем нарисуйте немного наклоненные две параллельные линии.

Параллельные линии – это две линии, идущие в одинаковом направлении и расположенные на одинаковом расстоянии. Когда я говорю слово «параллель» я представляю 2 линии в одном слове.

Перпендикулярные линии – две линии, которые пересекаются под прямым углом. Например, в этой строке вы видите текст, перпендикулярный к краю этой страницы.

УРОК 5. Коробки

3. ВНИМАНИЕ! Посмотрите, как нарисован этот верхний край крышки короба, в соответствии со всеми наклонными линиями под небольшим уклоном вверх влево. Я буду ссылаться на этот угол как направление на северо-запад. Представьте компас.

УРОК 5. Коробки
УРОК 5. Коробки

Четыре наиболее часто используемых направлений, на которые я буду ссылаться на протяжении всех уроков, будут направления: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Взгляните на этот компас.

Теперь я переверну компас. Повторюсь, что перспектива искажает и расплющивает объект, создавая иллюзию глубины, делая один край объекта ближе к зрителю.

Обратите внимание на этот нарисованный наклоненный компас и четыре указанных направления – СЗ, СВ, ЮЗ и ЮВ – все эти линии совпадают с линиями вашего куба.
Я называю это «3D-компас». Это чудесный инструмент для правильного последовательного выравнивания линий. Без правильно построенных углов ваши рисунки будут выглядеть косо.

УРОК 5. Коробки
УРОК 5. Коробки

4. Нарисуйте на другой стороне коробки крышку с помощью двух параллельных линий.

УРОК 5. Коробки

5. Используя нижнюю линию коробки в направлении СВ, нарисуйте верх крышки короба в том же направлении (СВ).

УРОК 5. Коробки

6. Нарисуйте косые линии, обозначающие закрылки коробки впереди внизу.

УРОК 5. Коробки

7. Еще раз, используя нижние края коробки как направляющие, завершите крышки коробки, проведя линии в направлениях СВ и СЗ. Я буду повторять это постоянно: используйте нарисованные линии, как образец, чтобы нарисовать следующие. Всегда сверяясь с уже построенными углами соответствующими 3D-компасу, ваши рисунки будут выглядеть твердыми, сосредоточенными и, самое главное, трехмерными.

УРОК 5. Коробки

8. Нарисуйте короткие выглядывающие линии задней части коробки. Заметьте, как одна маленькая линия влияет на общую трехмерную иллюзию рисунка. Эта маленькая линия на обратной стороне коробки делает «БАМ!» и в этом момент наш рисунка превращается из двухмерного эскиза в трехмерный объект.

УРОК 5. Коробки

9. Нанесите линию горизонта и определите позицию источника света.

УРОК 5. Коробки

10. Для правильной прорисовки падающей тени, используйте 3D-компас. Нарисуйте направляющую линию по нижней части коробки по направлению ЮВ. ВНИМАНИЕ! Это наиболее распространенная ошибка, которую совершают новички – они начинают опускать тень ниже направляющей линии. Обратите внимание, что тень должна быть на одной линии с направляющей.

УРОК 5. Коробки
УРОК 5. Коробки Верно
УРОК 5. Коробки
УРОК 5. Коробки Неверно

11. Затемнения под двумя крышками коробки придают реальности изображению. Это замечательные маленькие детали, которые успешно демонстрируют объем, уточненные детали и границы. В данном примере эти затенения помогают «вытащить» крышки в сторону глаз, прижимая коробку глубже на картинке.

УРОК 5. Коробки

12. Это наиболее эффектный шаг в каждом уроке. Подчистите ваш эскиз ластиком, удалив лишние линии, и придайте резкости краям рисунка с помощью обводки контура. Это отодвинет изображение подальше от фона. Завершите падающие тени на левой стороне коробки и внутри коробки, вдали от источника освещения.

Я всегда призываю вас повеселиться в процессе урока, добавив множество дополнительных деталей, аккуратных маленьких идей, на которые способно ваше творческое воображение, чтобы оживить рисунок. Я положил несколько мелких предметов в коробку, чтобы они едва были видны. Обратите внимание, как даже эти маленькие детали добавляют эскизу изюминку.

УРОК 5. Коробки

УРОК 5: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Говоря о дополнительных деталях, улучшающих ваш рисунок, давайте модернизируем урок с картонной коробкой? Как насчет сундука с сокровищами, переполненного жемчугом и монетами? Мы так недовольные сегодняшней экономикой, ипотечными платежами, кредитами  и налогами.. Так давайте и изобразим собственное богатство!

1. Начнем с базовой формы куба, только немного наклоните стороны. Теперь укажите направляющие линии и подпишите их, для лучшего запоминания.

УРОК 5. Коробки

 2. Нарисуйте две параллельных линии, слегка приоткрыв крышку сундука с сокровищами.

УРОК 5. Коробки

3. Используя уже нарисованные линии как образец (звучит знакомо?), нарисуйте верхнюю кромку крышки в северо-западном направлении.

УРОК 5. Коробки

4. Теперь нарисуйте ближний изогнутый край крышки.

УРОК 5. Коробки

5. С помощью уже нарисованных линий (я повторяюсь?) нарисуйте верхний край крышки в направлении северо-запада, но чуть ниже. Это нужно для того, чтобы, в конечном счете, все эти линии одного направления сходились в одной точке. Я объясню эту концепцию исчезающей точки очень подробно в одном из следующих уроков. Сейчас просто повторяйте за мной и наклоните ваши линии немного ниже.

УРОК 5. Коробки

6. Теперь нарисуйте две внутренних линии. Это наш «БАМ!» эффект 3D, вам должен нравится этот момент!

УРОК 5. Коробки

7. Разнообразьте ваш рисунок. Сотрите все лишние линии, разместите источник света и затените противоположную поверхность,  внутреннюю сторону сундука и добавьте падающую тень. Наслаждайтесь рисованием дополнительных деталей. Переполните сундук деньгами, драгоценными камнями, жемчугом и всем, что вашему сердцу угодно!

УРОК 5. Коробки

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Некоторые вдохновляющие примеры:

УРОК 5. Коробки
УРОК 5. Коробки

В следующем уроке мы будем делать полезное упражнение.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

3 комментария
Оставить комментарий
  1. 2014/06/13 at 01:05

    и сразу нового года захотелось и подарков!

  2. 2014/08/19 at 05:20

    Спасибо автору за перевод уроков

  3. 2014/09/09 at 17:37

    добыча прямо )

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ы