УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

Привет, любители порисовать карандашом!

В предыдущем уроке вы насладились рисованием  башни, выстроенной в угловой перспективе, теперь давайте изучим угловую перспективу еще глубже.

В этом уроке мы будем «строить»  замок в угловой перспективе, применяя законы размера, расположения, цвета, тени и повторения. Мы будем практиковаться с точками свода, чтобы создать визуальную иллюзию средневекового замка, реально существующего в трех измерениях на бумаге.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

1. Проведите длинную горизонтальную линию через всю страницу.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

2. Поставьте две точки свода. Чем дальше друг от друга вы сможете расположить эти точки, тем лучше. Если точки будут слишком близко друг к другу, ваша угловая перспектива будет искажена. И это будет выглядеть как отражение на обратной стороне ложки или круглой чаши. Хорошим примером этого является портрет в сферическом зеркале М. К. Эшера, который нарисовал его, глядя в стеклянный шар.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

3. Нарисуйте центральную линию замка, так чтобы половина была выше уровня глаз, а половина ниже. Обратите внимание, что термины «уровень глаз» и «линия горизонта» могут быть взаимозаменяемыми.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

4. Легко проведите направляющие линии от верха и низа замка.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

5. Укажите две опорных точки выше линии горизонта и две ниже на центральной линии замка. Это позволит создать направляющие линии для башенок, окон и пандусов.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

6. Легко проведите опорные линии, используя угольник или линейку.  В практическом задании, вы узнаете как можно провести эти линии с использованием резиночки для волос и куска картона. Но обо всем по порядку..

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

7. Нарисуйте башенки, убедившись в том, что все линии строго вертикальны.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

8. Тщательно выровняйте линейку от верхнего ближнего угла каждой башенки с противоположной точкой свода. Если башня находится на правой стороне замка, то соедините ее с левой точкой свода. Если башня – на левой стороне замка, то с правой точкой – как раз противоположно правилу проема. Это потому, что правило проема относиться к дверям, окнам, отверстиям для того, чтобы вырезать пространство. А башенки наоборот выталкивают объект. Если вы будите рисовать окна в башенках, то вернетесь к правилу проема. Понятно?

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

9. Нарисуйте окна на левой стороне замка, выстраивая верх и низ окна с точкой свода на левой стороне. Уделите внимание вертикальным линиям. Провисание окон будет очень некстати. Проблему легко избежать: просто продолжайте перебегать глазами с вертикального края бумаги до вертикальной линии в центре и обратно на вертикальную линию, которую вы рисуете. За это время рисуйте одну вертикальную линию окна. Я обычно стреляю глазами по сторонам три или четыре раза.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

10. Теперь вернемся к нашему испытанному и реальному правилу проема: если окно находится на правой стороне, то и толщина проема находится на правой стороне; если окно находится на левой стороне, то и толщина проема находится на левой стороне. Используйте линейку, чтобы соединить дальний верхний угол каждого окна с точкой свода на соответствующей стороне. Нарисуйте откосы окон широкие или тонкие, какие вам нравятся.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

11. Нарисуйте ряды пандусов с помощью вертикальных линий. Основания пандусов выстройте с противоположной точкой свода.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

12. Нарисуйте склон пандуса. Держите этот угол в уме, чтобы все пандусы соответствовали именно этому углу.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

13. Легко соедините линиями точки свода с верхними и нижними углами откоса пандуса на правой и левой стороне замка.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

14. Следуя направляющей линии, нарисуйте ширину первого пандуса. Затем, оставив зазор, нарисуйте толщину следующего пандуса под тем же углом. Убедитесь, что в следующем пандусе линии тоньше и меньше, чем в предыдущем.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

Это отличный пример проявления закона размера: нижний пандус ближе, значит рисуем его больше. Каждый последующий делаем меньше, чтобы создать иллюзию глубины. Это также отличный пример закона расположения: ближний пандус находится ниже, следующий расположен выше и кажется дальше.

Добавьте главный вход с правой стороны замка. Соедините дальний нижний угол двери с точкой свода на правой стороне.

15. Определите  позицию светового источника и нанесите тени на замок соответственно. Обратите внимание, что необходимо затемнить дверную арку.   Чтобы создать иллюзию, что свет идет изнутри, оставьте откосы окон светлыми. Также заметьте, как незатемненные подоконники действительно выделяются рядом с темнотой внутри и затенением снаружи. Это называется контрастом.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

Завершите рисунок, добавив детали, такие как кирпичики. Обязательно руководствуйтесь точками свода и направляющими линиями, чтобы правильно выстроить углы кирпичей. В большинстве случаев, когда вы добавляете подробную текстуру, в данном случае кирпича, то несколько групп, разбросанных в разных местах, создают иллюзию полной текстуры.

УРОК 25: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите кусок картона примерно 12х8 дюймов (30х20 см). Не нужно быть абсолютно точным – возьмите любой размер. Скорей всего, вам больше понравиться делать несколько различных размеров.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

2. Поместите кусок бумаги в центр картона, отступив от краев 3 дюйма (7,5 см) слева и справа.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

3. Проведите длинную горизонтальную линию через весь лист, захватив часть картона.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

4. На каждом конце линии горизонта поставьте точки свода.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

5. Воткните канцелярские кнопки в каждой точке.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

6.  Закрепите тонкую резиночку между иголками.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

7. Вуаля! Теперь у вас есть абсолютно подвижные направляющие линии в точках свода. Вы можете растянуть резинку, чтобы построить правильную угловую перспективу для многих объектов. Давайте, поэкспериментируйте! Нарисуйте в любом месте вертикальную линию.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

8. Теперь используйте вашу резинку, чтобы нарисовать крышу здания.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

9. Теперь используйте резинку, чтобы нарисовать основание здания.

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

10. Чтобы закончить композицию, добавьте больше вертикальных линий, затенений и деталей. Вы освоили еще одну блестящую технику рисования в 3D!

УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

Делитесь своими работами и получайте советы в группе вконтакте в этом альбоме!

Рисуем город в следующем уроке.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

11 комментария
Оставить комментарий
  1. 2014/06/17 at 19:17

    А как называются эти точки по краям на горизонте?
    Как я понял благодаря их близкому расположению к центру можно «выпучивать» объект?

    • 2014/07/04 at 09:13

      Степан, эти точки называются точками схода)

    • 2020/05/26 at 02:20

      Не хватает объяснения как сделать арку для ворот
      Всё время кривая выходит

  2. 2014/10/23 at 15:51

    A где на этом рисунке расположен источник света? Судя по теням на земле — северо-восток, а судя по проемам — юго-восток, хотя с виду все правильно?

    • 2014/10/24 at 09:20

      Судя по проемам, свет идет изнутри..читайте внимательнее, это все объясняется в уроке)

  3. 2014/10/23 at 15:55

    Еще вопрос — а есть какая нибудь хитрость чтобы не смазывать ладонью уже нарисованное? Может лаком покрыть? или бумажку подложить?

  4. 2014/10/25 at 17:22

    Замечательные уроки. Cпасибо

  5. 2017/02/22 at 12:53

    В пункте 14 ошибка в переводе. Должно быть — Соедините дальний нижний угол двери с точкой свода на ЛЕВОЙ стороне.

    • 2017/02/28 at 10:00

      Почему это?

  6. 2020/04/15 at 03:58

    А МОЖНО ДЕЛАТЬ ТЕНИ НЕ ПАЛЬЦЕМ А ЧЕМ НИБУДЬ ДРУГИМ?

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ы