Научиться рисовать за 30 дней, Уроки рисования для всех

УРОК 2. Как нарисовать несколько объемных сфер?

Приветствую всех посетителей блога web-paint.ru!

Ура! Вы завершили первый урок! Пора двигаться дальше! Теперь давайте воспользуемся теми навыками, которые мы получили в уроке рисования сферы, чтобы рисовать их повсюду.

Теперь давайте нарисуем две сферы, расположенных рядом друг с другом.

1. Нарисуйте круг. Если позволяет пространство, продолжайте на той же странице.

1

2. Нарисуйте второй круг за первым.  Для того чтобы сделать это, воспользуйтесь тремя из девяти фундаментальных законов рисования. Нарисуйте второй круг немного меньше и немного выше на бумаге, чем первый,  и спрячьте за первым. Делая это, мы руководствуемся  тремя законами рисования: размер, расположение и перекрытие. Запишите эти заметки в свой блокнот.

Закон размера = рисуйте объекты большего размера, чтобы они смотрелись ближе, меньшего – чтобы смотрелись  дальше.

Закон расположения = рисуйте объекты на нижней части листа, чтобы они смотрелись  ближе, и на верхней части, чтобы они смотрелись дальше.

Закон перекрытия = рисуйте объекты впереди, или частично перекрывая другие объекты, чтобы сделать их ближе, или спрячьте их за другими объектами, чтобы сделать их визуально дальше.

Итак, нарисуйте вторую сферу меньше, выше и не полностью, как на моем наброске ниже.

2

3. Определите, где будет находиться воображаемый источник света. Пожалуй, это самый важный шаг в том, чтобы сделать картинку реалистичной. Без определения позиции источника освещения, ваш рисунок не будет обладать соответствующим затенением. А без соответствующего затенения ваш рисунок не будет выглядеть объемно.

3

4. Нарисуем падающую тень. Держа в уме место расположения вашего источника света, нарисуйте отбрасывающую тень. Помните, что она уходит в сторону, как будто находится на земле в противоположной стороне от света. Вам не нужна линейка для того чтобы определить точный математический угол.  Рисуйте просто на глаз!

4

Как уже говорилось, хорошая плотная тень служит якорем рисунка на поверхности бумаги. Если вам не совсем понятны мои объяснения, просто взгляните на пример эскиза и повторите его. Будьте терпеливы – вся эта информация будет повторяться в дальнейшем и вы безусловно освоите ее.

5. «Тайная» тень. Чтобы разделить объекты на вашем изображении, нарисуйте тень между двумя соседними сферами (в дальнейшем мы будем называть это «тайной» тенью). Эта тень позволит вам обозначить разделение двух объектов. Обратите внимание, как  мы обозначили «тайную» тень на дальней сфере. «Тайная» тень наносится в рамках объекта, на дальнем из них. Чтобы понять это, сложите ваши руки вместе на столе перед собой. Посмотрите на маленькие и очень темные тени, которые определяют границы каждого из пальцев. Сделайте запись в альбоме: «тайные» тени: разделяют, задают и определяют объекты на вашем рисунке».

5

6. Нажимая слабо на карандаш, набросайте первый слой затенения на обеих сферах. Затените поверхность напротив источника света. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно нанести несколько слоев.

6

7. Блики. Сделайте вторую сферу темнее, не выходите за пределы. Делайте штриховку более темной по краю и все светлее и светлее, приближаясь  к источнику света. Посмотрите на эскиз ниже и обратите внимание на самое светлое место на ближайшей сфере. Это называется «блик». Блик – это область на объекте, на которую падает самый прямой и яркий свет. Определение этой точки на рисунке очень важно при нанесении теней.

7

8. Растушевка. Далее сделайте еще несколько штрихов (где будет растушевка затенения) между этими двумя сферами. Теперь самое интересное! Пальцем тщательно растушуйте затенение от «тьмы к свету», стараясь чтобы блик остался белоснежным. Не переживайте, если вы выйдите за границы или смажите блик. Можно воспользоваться ластиком чтобы это исправить.

Внимание! Я знаю, что приверженцы академического рисунка против растушевки пальцем, но в данных уроках она используется, так как это облегчает процесс рисования и помогает изучить основы и добиться первых результатов в кратчайшие сроки. Но если вы хотите изучать академический рисунок, не делайте растушевку пальцем, делайте правильную штриховку.

8

Отличная работа! Посмотрите на ваш красивый трехмерный рисунок! Шедевр, достойный вашей галереи на холодильнике. Вы можете гордиться собой и  повесить эту великую работу на ваш холодильник рядом с рисунками детей. Если у вас нет детей, то повесьте все равно. Вы будете наслаждаться вашим художеством каждый раз, когда придете на кухню, не говоря уже об «охах» и «ахах»  друзей! =)

УРОК 2: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Теперь когда вы освоили рисование сфер, положите два теннисных мячика на столе перед собой так, чтобы один из них заслонял другой. Нарисуйте, что видите. Обязательно обратите внимание на положение объектов, тени и затенения.

как-нарисовать-теннисные-мячики

Если у вас не оказалось мячиков под рукой, то можете руководствоваться этой фотографией или любой другой из интернета.

Если у вас получилось что-то вроде этого

Как нарисовать несколько объемных сфер?10

можете приступать к следующему уроку — сферы 3D в усложненном варианте.

Не забывайте делиться своими успехами и получайте советы в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Похожие статьи

40 комментариев “УРОК 2. Как нарисовать несколько объемных сфер?

  1. Leka:

    Спасибо за перевод уроков!! Очень полезная практика!!!

  2. Bogdana:

    Карандаш вязла слишком мягкий..грязно получилось

    1. Маша:

      Как пройти к следующему уроку?

      1. admin:

        Маша, вы можете найти следующий урок по поиску, либо нажать кнопку «Следующий урок» в конце статьи 🙂

  3. Алксандр:

    Спасибо за перевод, всё стало намного понятнее 🙂 Вот мои каракули 🙂

  4. Sergey:

    вроде бы прогресс есть 🙂

  5. Сараева Софья:

    Огромное спасибо за учение)))

  6. Софи:

    Если по этому можно научиться рисовать, то я куница, но я вроде бы не куница
    Ничему же не учат,
    Надеюсь, дальше будет нечто лучшее

    1. Егор:

      Не могу сказать, что учат абсолютно нечему. Разные приемы, растушевка, правила художника и другие вещи. Их задача — дать умение, пример, и мы должны использовать его по своему.

  7. Ольга:

    Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».??? ИСПОЛЬЗОВАНЫ?! Вы полностью скопировали книгу!! Ещё и «спасибо» собираете. Фу.

    1. admin:

      Ольга, я книгу полностью сама перевела, при этом получив разрешение автора и издательства МИФ. Я ни разу не говорила, что это мои уроки. Каким образом я должна указать какую литературу использовала, по вашему мнению?

      1. 0verFlow:

        А в виде PDF есть? А то уеду, интернета не будет, а рисовать так хочется научиться. Я так долго сопротивлялся этому, в школе отбили желание, а недавно попробовал срисовать и получилось хорошо. Перерисовкой сделал небольшой комикс, но что-то нарисовать самому трудно дико, потому что никакой теории нету ((

        1. admin:

          Поищите в интернете книгу «Вы сможете рисовать через 30 дней»

    2. Мария:

      Вас учат рисовать, ещё и бесплатно, а вы лицо воротите. Запишитесь тогда на платные курсы, если хотите чего-то большего

    3. Анна:

      Вообще-то это перевод книги

    4. котиГ:

      не нравится не читайте. Или вы пришли показать то как много букв знаете?

    5. Рома:

      Это перевод книги

    6. Алис, a:

      Вообще-то они в конце урока, об этом пишут. Никто не скрывал, что это из книги взято. А вам, если так плохо, то выйдите с этого сайта и лучше никогда не рисуйте.

  8. София:

    Огромное спасибо! Я давно мечтаю научиться рисовать, да вот школа, музыкальная школа…руки все не доходили. А теперь каждый день занимаюсь рисованием!

    1. admin:

      Вам спасибо за добрые слова!

  9. MaGiKa:

    Очень классный сайт!! С первого урока уже обрадовалась, т.к. раньше получалась какая-то дичь. И, конечно, всё совершенно бесплатно и не надо брать никаких уроков

  10. Эдуард:

    Спасибо . Тренируюсь , вроде что то похожее получается . Респект Вам .

  11. мария:

    Огромное спасибо за работу) Самые азы — то что необходимо для начала.

  12. Dima:

    Здраствуйте, кто нибудь может подсказать, как делать растушевку в программе «Krita»?

  13. Прпрпр:

    Должна быть функция палец.

  14. котиГ:

    хожу в художку и попала в группу к продолжающим) Теперь вот вы мне очень помогаете их догнать
    )))))))

  15. котиГ:

    а автор еще заглядывает коментарии почитать? Если да то ответе как у вас дела под этим коментарием)))))))))))))

    1. admin:

      у меня всё отлично) конечно, заглядываю 😉

  16. мИлКа:

    я есть в крите там есть ватная палочка

  17. Mary:

    Спасибо за ваши курсы!Каждый день у меня получается всё лучше, и лучше. Виден прогресс!

    1. Эсмиральда:

      У меня тоже

  18. Иван (VecTor):

    Для любопытных в комментариях я не могу не отметить, что данный курс очень примитивный. Если хотите рисовать реалистичнее, поищите, дополнительно, уроки по детальной светотени. Я бы вам что-то порекомендовал , но там чёрт ногу сломит (я, вроде бы, разобрался) и постоянно найдётся кто-то, кто расскажет больше и лучше (а ещё это был бы спам). Но хотя-бы узнать, что существует понятие «рефлекс», думаю, стоит знать каждому.

  19. Эсмиральда:

    Можно к вам присоединиться?

    1. Эсмиральда:

      Да

  20. Сергей:

    К гайду предьяв нет, очень хорошо, спасибо, но грустно, что картинки чужих рисунков из комментариев не видно.

    1. Сергей:

      Извиняюсь, это не рисунки, это смайлики, они у меня не отображаются из-за винды, но я тут подумал, а ведь функция приложения своей картинки в комментариях была бы неплохой

    2. Елена М:

      Вы можете посмотреть работы других в нашей группе ВК. Для каждого урока есть свой альбом. Для 2 урока https://vk.com/album-60414790_205321021
      там 1300 фото, наслаждайтесь)

  21. Валентина:

    Добрый день! Мне 21 год, моей подруге почти так же. Мы с ней в месте начали проходить этот курс. Ни я, ни она ни когда не умели рисовать. Первый урок мы легко прошли, но с яблоком были трудности. У подруги нет(ее имя она просила не называть) . Второй урок она тоже красиво нарисовала мячики. Но у меня не получилось, если чесно совсем не было похоже на картинкую:( Я мучялась раз 8, но ни чего не получилось. Когда в это же время моя подруга успешно проходила шестой урок. Я как ни стараюсь у меня ни чего не получяеться. Скажите пожалусто почему так, что надо делать что бы хотя бы чуть чуть лучше стало. Или если не дано с рождения уже как ни старайся, но не получиться?

    1. Елена М:

      Добрый день, Валентина!
      У всех нас разные способности, кто-то быстрее приобретает навыки, кто-то медленнее. Возможно, в рисовании ваша подруга быстрее преуспела, а например, в пении вы ее обгоните) Если вам нравится рисовать, и есть желание научиться, не бросайте!

  22. Савелий:

    Очень хорошие уроки. Но получаеться у меня не очень. Хотя очень стараюсь. Может карандаш мягкий но скорее всего я просто рукожоп.Эх. Но надеюсь если я пройду больше курсов то что-то начнет получаться. Сдаваться на втором уроке я точно не буду. Большое спасибо за эти курсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *