Научиться рисовать за 30 дней, Уроки рисования для всех

УРОК 11. Рисуем цилиндры. Продвинутый уровень

Доброго времени суток, любители искусства! Рада, что вы вновь посетили мой блог!

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Прежде чем проходить этот урок, все же советую выполнить предыдущий, где мы учились основам рисования цилиндров. В этом уроке я расскажу об интересной композиции, состоящей из нескольких цилиндров, напоминающих городской пейзаж. Навыки, которыми мы будем пользоваться в этом уроке: перекрытие, ракурс (перспектива), растушевка, тени, угловые затенения.  Практикуя эти навыки , мы будем также расширять наши горизонты и понимание Девяти фундаментальных законов рисования.

Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки, делиться своими работами и получать рекомендации!

Посмотрите на иллюстрацию к этому уроку.

Все выглядит хорошо и органично согласно Девяти законам. Однако давайте взглянем на нижнюю цилиндрическую башню. Она гораздо меньше, чем окружающие, так что согласно нашему пониманию законов, она должна находится дальше, да?

Это пример того, как  некоторые законы имеют больший визуальный эффект, чем другие. Самая низкая и маленькая цилиндрическая башня кажется ближе, потому что это она перекрывает другие башни гораздо больше. Интересно, не правда ли? Перекрытие всегда превосходит размер.

Вот еще пример.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Посмотрите на два парящих цилиндра. Тот, что больше может быть как ближе, так и дальше. Мы не имеем полномочий указать ему позицию. Он не накладывается на объект, чтобы выдвинуться поближе, он не отбрасывает тень, чтобы указать, что он находится непосредственно над или рядом с объектом.

В этой ситуации его размер не дает нам никаких указаний на его позицию. Теперь для сравнения, посмотрите на меньший парящий цилиндр левее. Так как он перекрывает другую башню и отбрасывает тень, мы можем определить, что он ближе.

Если бы я нарисовал правый парящий цилиндр немного впереди башни или немного сзади, я бы дал зрителю понять, где он на самом деле находится, таким образом, устраняя сбивающую с толку оптическую иллюзию.

Понимание этих взаимоотношений между девятью основополагающими законами рисования поможет вам эффективно и уверенно решить проблемы позиционирования на иллюстрации.

Мы узнаем больше о том, как позиционировать свои объекты, чтобы убрать неоднозначность, при рисовании облаков, деревьев, городов с двух ракурсов в последующих уроках.

Начинаем рисовать!

1. Нарисуйте большую рамку, заняв целую страницу своего альбома. Иногда хорошо поместить ваш рисунок внутрь рамки, кадра.

2. Используя опорные точки, нарисуйте первый овал.

3. Нарисуйте несколько овалов, разных размеров.

4. По мере того, как будете рисовать овалы, убедитесь, что поместили несколько повыше в рамке.

5. Нарисуйте несколько овалов, немного выходящих за рамку. Эти спрятанные башенки создают классный визуальный эффект. Отличная идея  – расположить объекты слегка за кадром.

6. Опустите вертикальные линии по бокам на самом нижнем овале. Когда вы рисуете полную картину, как эта, хорошо будет начинать с нижних деталей. Почему? Потому что самые нижние объекты будут перекрывать все другие объекты на картинке. Единственный сценарий, при котором не обязательно рисовать нижние объекты первыми, это космическая сцена планет. Еще один сценарий, если вы будете рисовать стаю птиц в полете. Самая высоко летящая птица должна быть нарисована значительно большего размера и перекрывать других мелких птиц ниже в рамке. В обоих сценариях, закон перекрытия по-прежнему превосходит все остальные.

7. Продолжите рисование вертикальных сторон  для нижнего ряда башен.

8. Сконцентрируйтесь на перекрытии, рисуя важные «выглядывающие» линии на каждом овале.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  избегайте совпадения сторон разных башен, как здесь:

Если это случилось, то сотрите эти линии и часть овала. Расширьте стертые размеры овала немного, лишь для того, чтобы убедиться, что боковые стороны уйдут за другую башню. Этого совета достаточно, чтобы сделать так, чтобы боковые стороны объектов не совпадали на вашем чертеже.

9. Закончите все башни, двигаясь от нижних к верхним.

ПРИМЕЧАНИЕ: есть одна маленькая проблема, с которой вы можете столкнуться при рисовании башен. Ваша рука склонна при рисовании верхних башен смазывать нижние. Простое решение этой проблемы – разместить чистый кусок бумаги на завершенной части рисунка, положить руку на нее и нарисовать следующий ряд. Затем переставить его выше. Только не скользите бумагой по рисунку, чтобы пододвинуть его.

Начните наносить «тайные» тени с верхних цилиндров и идите вниз, используя чистый листочек. Вы же хотите избежать смазывания ваших деталей на рисунке!

10. Завершите затенения на оставшихся башнях.

УРОК 11: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

После этого «взрывного успеха» сделаем обратное упражнение, чтобы потренировать овалы, размер, расположение, штриховку, тень и толщину.  Давайте нарисуем поле из отверстий. Так как овалы находятся на «верхнем слою почвы», толщина отверстий будет  вверху этих овалов. Это отличное испытание.

Наслаждайтесь!

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Следующий урок будет очень интересен и полезен всем без исключения! Мы нарисуем правильный дом!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер “Вы сможете рисовать через 30 дней”.

13 комментариев “УРОК 11. Рисуем цилиндры. Продвинутый уровень
  1. Leka:

    Следующий урок не открывается ((

    1. admin:

      Спасибо что заметили! Исправила – теперь открывается)

  2. Bogdana:

    Спасибо вам за предоставленную возможность рисовать дырочки) Это шикарно!

  3. Даник:

    Думаю к 30 уроку буду хорошо рисовать, НО, я пропустил урок Цилидры, продвинутый уровень, так как просто было лень, но посмотрел на картинку и понял что это просто много цилиндров! Спасибо вам!

  4. Даник:

    и еще, подскажите какой карандаш использовать, а то мой какойто не такой, у меня на карндаше написано: Faber-Castell CV1112 (2 1/2= HB)

    1. admin:

      почему не очень? это же профессиональный карандаш твердо-мягкий. Можете попробовать карандаши Koh-I-Noor. Я использую H и 2B. Пока хватает.

  5. Ульяна:

    Спасибо!

  6. Марина:

    Меня одну выбешивает пол часа прорисовывать эти полосочки (которые тень)? Рисовать контур – супер, но тени просто доводят меня до безумия %)

  7. артем:

    почему так мало внимания обращаем на тени которые отходят от предмета ?

  8. артем:

    почему мы так мало обращаем на тени которые отходят от предметов?

  9. Кира:

    Вот цилиндры, сферы, овалы – все недурно выходит, даже туесок с вишнями получился неплохой. но как до кубов-трапеций дело доходит, тот же домик…ну кривоооо-косо-ужааасно!))) Хоть на этом уроке понаслаждаюсь!

    1. Ольга:

      А я вообще не могу провести 2 параллельные линии, да и с симметрией проблемы, приходится иногда выверять по линейке, иначе совсем всё вкривь, вкось((((, вот не знаю, как развить глазомер?

    2. Ольга:

      У кого-нибудь есть упражнения на развитие и тренировку глазомера? Ни овалы, ни параллели, ничего не получается((((, вся в расстройстве, какое – 30 дней? Тут и 30 лет мало будет)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *